Знаменитые часы с полуфигурой Бахуса из собрания Музеев Московского Кремля были созданы в конце XVI столетия аугсбургским мастером и, как и многие ранние настольные часы, отличаются большим размером и весом. В XIX в. их еще более утяжелили, присоединив фигурку слона с погонщиком . Эти две чуждые друг другу части отличаются манерой исполнения.
Бахус на часах из кремлевского собрания помещен на колесницу, запряженную одной лошадью, его образ трактован с юмором и очень выразителен. Он вращает глазами и подносит ко рту бокал; вместо головного убора у него — сплетенные в подобие венца виноградные лозы с гроздьями и гнездом сверху; в гнезде сидит курица и склевывает виноградины с головы бога вина и веселья.
За спиной Бахуса — башенка с колокольчиком, а также бочка в обрамлении рогов изобилия с множеством сочных плодов. Фигуру божества окружают многочисленные слуги, значительно уступающие ему в размерах, двое из них ударяют в колокольчик.
В Описи 1808 г. часы с Бахусом упоминаются отдельно от часов со слоном, при этом повозка была «везомой одной лошадью», сам Бахус назван Силеном, слуги — купидонами. Неизвестно, присутствовала ли фигура лошади изначально в композиции — все известные нам образцы часов с Бахусом, изготовленные в Аугсбурге, включают в себя повозку без запряженных в нее животных. Исчезли и тринадцать фигурок музыкантов, сопровождавших слона с африканцами.
Во второй половине XVI столетия в Аугсбурге было создано немало настольных часов-автоматов, представляющих Бахуса как толстого пьяницу, восседающего на повозке без лошадей или верхом на винной бочке.
На груди и животе богато орнаментированной фигуры Бахуса помещены небольшие циферблаты, характерные для изделий XVI — начала XVII вв. Они буквально теряются в общей композиции оформления часов, насыщенной разнообразными декоративными деталями.
Повозка Бахуса с боков украшена литыми головами львов с кольцами в зубах и рельефными пейзажами в картушах. Картуши с пейзажами — излюбленный прием мастеров, работавших с металлом в период распространения маньеризма и барокко — обычно дополняли характерными завитками, объединяли в общую декоративную композицию с помощью гирлянд, лент, стеблей, листьев и цветов.
Часы в виде слона, соединенные с "Бахусом" в середине XIX в., существовали ранее как самостоятельное произведение и, к сожалению, в настоящее время имеют искаженный облик. Аутентичный циферблат не сохранился, его заменили новым — вероятно, тогда же, когда эти двое часов были соединены, причем, довольно-таки грубо. В отличие от хорошо приспособленных к передвижению колес повозки с Бахусом, слон не мог переступать самостоятельно, что объясняется его изначальной функцией настольных часов — они должны были просто возвышаться на столе. В результате поздней переделки фигуру животного стала подталкивать вперед движущаяся колесница. Впрочем, слон мог вращать глазами.
Часы в виде слона упомянуты в Описи Оружейной палаты 1808 г., однако их описание не во всем соответствует современному памятнику: в нем присутствует постамент для часов из черного дерева, традиционный для старинных настольных часов, шесть литых химер, поддерживающих этот постамент, фигурки воинов, тринадцать литых позолоченных музыкантов, играющих на трубах, органах и литаврах.
По сведениям Описи Оружейной палаты 1885 г. часы уже подверглись значительной переделке и поновлению с заимствованием фигуры слона: "Бронзовый слон перед колесницей, представляя отдельное целое, связан с колесницею лишь двумя концами пластинчатой… решетки… которой рисунок, мало гармонирующий с прочими частями, указывает на современное происхождение". В результате проведенных реноваций получился новый экспонат, торжественный и эффектный, но утративший цельность и оригинальность. Опись также фиксирует особенности механизма и звуковых эффектов, свойственных именно этим часам: "При отдельном заводе механизма внутри слона… вращается круг с пятью фигурами воинов вокруг колокола на башне, кроме того, что раздаются звуки при бое часов".