Большие позолоченные часы в виде сооружения кубической формы увенчано ротондой и круглой башенкой, в которой расставлены семь литых фигурок античных богов — покровителей семи планет и дней недели. На стенках "храма" — выполненные гравировкой сцены триумфа Юноны, Венеры и Марса, а также растительный орнамент и полуфигуры четырех астрономов по углам циферблата: Клавдия Птолемея, Арата из Сол, Марка Манилия, ас-Суфи (Абуль-Хусейна Абдуррахмана ибн Умар ас-Суфи). Ротонда украшена сквозной резьбой, представляющей сцены из Книги Бытия, принцип группирования которых сложно определить полностью.
Увенчивающая ротонду башенка с персонификациями планет отражает идею космоса, "вознесенного" над сценами земной жизни. На куполе башенки тоже представлена группа мифологических персонажей, выполненных в технике гравировки более упрощенными, нежели образы в ветхозаветных сценах на ротонде. В четырех вертикально вытянутых медальонах можно определить Геракла, держащего небесную сферу над головой, Фаэтона на колеснице, Диану (?) с охотничьими собаками и две фигуры близнецов (?) по сторонам большого цветка. Между медальонами размещены гротескные фигуры сатиров и наяд, вписанные в картуши с гирляндами плодов, увенчанных маскаронами, курильницами, букетами в вазонах.
На вопросы о том, вписываются ли мифологические герои на куполе башни в общую программу художественного убранства часов, можно ли считать ее целостной или она собрана из несогласованных частей, Ю. Н. Звездина отвечает положительно. Персонажи в медальонах соответствуют своему месту – они изображены выше остальных фигур. Литая фигура двуглавого орла, венчающая башенку ротонды, очевидно, добавлена позднее, после привоза часов в Россию. Геракл символизирует строй небес, Фаэтон, должно быть, — солнце или стремление к солнцу; если догадка насчет фигуры Дианы с собаками верна, то это персонификация Луны.
Композициям с триумфами античных богов и резным фигурам сатиров и наяд на куполе верхней башенки свойственна иная художественная манера, нежели остальным деталям убранства — близкая стилистическим приёмам так называемого второго маньеризма, всплеск которого наблюдался в последней трети XVII в. в Западной Европе. Для памятников, выполненных в этом стиле, характерны удлиненные пропорции, стремление к утонченности образов при общей сдержанности в трактовке форм.
Художественное оформление часов демонстрирует интереснейшее сочетание разных стилей и примечательный строй образов, традиционно связанных с темой быстротечности времени и ходом человеческой истории. Памятник, привезенный в свое время в Москву, также служит примером проникновения композиций из западноевропейских гравюр (в том числе Альбрехта Дюрера) в допетровскую Россию.
Художественное убранство и смысловая программа часов представляет особый интерес. Очевидно, вдохновение для образов, встречающихся в гравированном и резном декоре памятника, черпалось в работах разных мастеров, однако, исследователям удалось определить только одного. Образцом для изображения четырех астрономов послужила гравюра Альбрехта Дюрера, датированная 1515 г. и представляющая северное полушарие звездного неба; сцены из книги Бытия выполнены уже другим художником, позднее, в стиле маньеризм.
Ветхозаветные сцены в резном декоре ротонды храма объединены в один неразрывный цикл благодаря активному использованию декоративных элементов стиля маньеризм: растительных мотивов, лент, волютообразных завитков. В цикле сюжетов представлены сцены грехопадения, убийства Авеля Каином, за ними — Ноев ковчег в водах потопа, Авраам и Исаак с вязанкой хвороста у жертвенного костра, обреченная на разрушение Вавилонская башня. Замыкает цикл сцена продажи Исавом первородства Иакову за чечевичную похлебку. Следует отметить, что основные композиции сопровождаются дополнительными деталями или небольшими сценками.