Стенки корпуса часов украшены расцветающими цветами — тюльпанами — чрезвычайно популярными в это время в Европе, светлыми прибрежными пейзажами с изображением городских стен, деревьев на берегу и челнов на воде, а также фигурами на переднем плане.
Главный, большой, циферблат часов имеет двадцать четыре часовых деления в отличие от малого циферблата, помещенного на оборотной стороне, и показывает еще и минуты, дни недели, знаки зодиака и месяцы, а также фазы Луны. Здесь нанесены не только штрихи и цифры — деления на определенные промежутки времени, но и надписи с немецкими наименованиями дней недели и латинскими названиями семи планет — их покровителей, известных издревле и облеченных в образы античных божеств. Все они заключены в ярко-красные картуши и представлены полулежащими. Сверху картуши отмечены названием дня и планеты.
Персонализации планет трактованы и в соответствии со старинной, восходящей к античности, традицией, и в русле художественного стиля, господствовавшего в период создания памятника. Эти образы перекликаются с циклами миниатюр и гравюр XVI в., в которых планеты-божества представлены возлежащими на колесницах и едущими по небу. Богиня Луны Диана — покровительница понедельника — держит полумесяц, Марс (вторник) возносит над головой саблю, у Меркурия (среда) в руке — хорошо узнаваемый кадуцей, у Юпитера (четверг) — большой скипетр, томно раскинулась на ложе Венера (пятница), мрачный Сатурн (суббота) возносит большой серп, а ассоциировавшийся с Солнцем Аполлон (воскресенье) поднимает лучащийся солнечный диск на рукояти.
Сложная декоративная система расписных часов также включает изображения знаков зодиака, расположенных над живописными образами планет.
Двенадцать знаков зодиака на расписных часах, как и образы планет — динамичные, хорошо узнаваемые, представлены в пейзажном окружении, приятно оживляющем композицию. Над каждым зодиаком помещены латинские названия месяцев, вокруг них — годовой календарь, заключенный в кольцо с арабскими цифрами от 1 до 24 (полный суточный цикл), и наконец, внешнее кольцо — римские цифры, дважды от I до XII, представляющие дневные и ночные часы.
Эти мотивы перекликаются с традицией помещать ландшафты в рельефных картушах на произведениях декоративно-прикладного искусства, в том числе и на корпусах часов (например, как в часах "Бахус" и "Турок на коне").