Корпус часов выполнен в виде узкогорлой вазы с двумя эффектно изогнутыми ручками-завитками. На каждой ручке закреплены стройные подсвечники. Разнообразный декор включает ажурный фриз в верхней части, рельефные картуши с мелкими цветами и завитками посередине, узкие вытянутые долы у основания.
Другой циферблат с яркой позолотой в центре и одной стрелкой является главным — он имеет три обозначения часов римскими и арабскими цифрами. По сторонам от циферблата представлены пышные гирлянды из плодов в картушах.
Внутри корпуса часов — колокол. Вверху, в центре горлышка — узкая трубка, в которую можно было размещать дополнительное украшение — скорее всего, серебряную деталь в виде букетика цветов. Подобные декоративные элементы, украшающие крышки кубков и кастрюль, характерны для периода маньеризма и раннего барокко. Также можно отметить рельефные композиции из букетов в вазах, соответствующие особенностям раннего цветочного натюрморта конца XVI — начала XVII в.
Сверху на часах оставлена надпись: буквенное указание веса, сообщающая нам о том, что это произведение появилось в России в XVII столетии. Должно быть, часы были взяты в казну, а позднее вошли в основное собрание Оружейной палаты. По сведениям из Переписной книги государевой Оружейной казны 1686/1687 г. значительная часть часов уже в конце XVII века была не на ходу, предпринимались попытки их восстановления. Краткое описание часов содержится и в Описи вещам Мастерской и Оружейной палаты 1808 г., где особое внимание уделено их декоративному оформлению. Там же указано, что часы не действуют: "Ход испорчен".
На корпусе часов с двух сторон размещены два циферблата.
Один из них, серебряный, с двенадцатью часовыми делениями и одной стрелкой, принадлежит к типу характерных для немецких мастеров начала XVII в. циферблатов, с причудливыми растительными мотивами в декоре, фигурками птиц, создающими впечатление цветущего сада. На нём изображены два крупных цветка на изогнутых тонких стеблях, над ними взлетает птица, напоминающая феникса.
Циферблаты обрамлены резными картушами с парой литых маскаронов на каждом. Пунцированный фон картушей декорирован рельефными прямоугольными деталями — реминисценциями драгоценных камней. Типичные для маньеризма детали помогают определить период создания часов: подобные формы получили распространение в европейском декоративно-прикладном искусстве XVI-начале XVII вв.